Михаэль Кориц (michaelko) wrote,
Михаэль Кориц
michaelko

Еврейские антиномии

Современному еврею приходится нащупывать несколько точек равновесия для нахождения (или определения) своего еврейского пути.
1) Полнота духовности существует лишь на Святой Земле. Тем самым, отказ от реализации этого потенциала, когда осуществление его в моих возможностях, вносит дисгармонию и неискренность во все служение -
Существование на Святой Земле возможно лишь благодаря деятельности тех, кто объявил Тору и веру своими врагами. Использование плодов их деятельности является выражением поддержки злодеянию.
2) Мир во всех своих проявлениях сотворен Всевышним. Все в нем, что не входит в область запрещенного, предназначено для славы Творца. Делая из разрешенного - запрещенное, можно уменшить эту славу, и более того внесение в мир границ, не установленных Всевышним, наносит ущерб вере в Его единство -
Сокрытие Всевышнего в мире все больше перед приходом избавления, невозможно остановить агрессивность темноты, не усиливая преграду перед ней.
3)Современый мир облегчил жизнь еврея и его служение Всевышнему.Это происходит благодаря технической революции и социальным изменениям -
В основе этих изменений часто лежит атеистическая картина мира, а плюрализм и веротерпимость вытекает из равнодушия к вопросам духа. Примерение с ними это уступка чуждому взгляду на жизнь.
4) Большинство евреев не живут по законам Торы, многие воспринимают веру как зло и пережиток. Еврей, не соблюдющий шабат, выводит себя за границу еврейского народа, и любая попытка увидеть в нем еврея (до того, как он выбрал дорогу Торы) - это пренебрежение по отношению к заповедям как единственному критерию еврейства -
Восприятие нерелигиозных евреев как эпикойресов подразумевает полное отдаление от них. Реализация такого принципа приводит к сектанству, то есть противопоставлению себя всем, кто такую позицию не занял, а неполнота такого действия делает позицию лицемерной.
5) Выполнение обязательств перед нерелигиозным обществом с большой вероятностью приводит к уступкам в соблюдении заповедей -
Их невыполнение разлагает религиозное общество.
Subscribe

  • (no subject)

    "Рабби Пинхас бен Яир был известем тем, что не кушал в гостях. Встретил его Рабби и решился пригласить рабби Пинхаса, и тот к изумлению и радости…

  • (no subject)

    В одном из маамарим Ребе сказано, как бы к слову. В том как мы говорим о смерти человека "ушел", подчеркивается его достоинство как человека,…

  • несвоевременное

    Одесское выражение "это две большие разницы" калька с талмудического שלוש מחלוקות בדבר - ערובין, 75א дословно "три разногласия в вопросе", когда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 78 comments

  • (no subject)

    "Рабби Пинхас бен Яир был известем тем, что не кушал в гостях. Встретил его Рабби и решился пригласить рабби Пинхаса, и тот к изумлению и радости…

  • (no subject)

    В одном из маамарим Ребе сказано, как бы к слову. В том как мы говорим о смерти человека "ушел", подчеркивается его достоинство как человека,…

  • несвоевременное

    Одесское выражение "это две большие разницы" калька с талмудического שלוש מחלוקות בדבר - ערובין, 75א дословно "три разногласия в вопросе", когда…